для школы
Спойлер:
(привожу пример на русском языке, но то же самое и в украинских школах, на украинском языке соответственно):
Назови свои фамилию, имя, отчество.
Назови фамилию, имя, отчество папы, мамы.
Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь – тетей или дядей?
У тебя есть брат, сестра? Кто старше?
Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года?
Сейчас утро или вечер (день или утро)?
Когда ты завтракаешь – вечером или утром? Когда ты обедаешь – утром или днем?
Что бывает раньше – обед или ужин?
Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.
Кем работает твой папа, твоя мама?
Ты любишь рисовать? Какого цвета эта лента ( платье, карандаш)
Какое сейчас время года – зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь?
Когда можно кататься на санках – зимой или летом?
Почему снег бывает зимой, а не летом?
Что делает почтальон, врач, учитель?
Зачем в школе нужна парта, звонок?
Ты хочешь пойти в школу?
Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши?
Каких животных ты знаешь?
Каких птиц ты знаешь?
Кто больше – корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у петуха или у собаки?
Что больше: 8 или 5; 7 или 3? Посчитай от трех до шести, от девяти до двух.
Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?
Вот еще один ОПРОСНИК для будущих первоклашек. Школьные психологи часто ориентируются на него.
Спойлер:
(Выявляет общий уровень мышления, кругозор, развитие социальных качеств).
Проводится в виде беседы “вопрос–ответ”. Задание может звучать так: “Сейчас я буду задавать вопросы, а ты постарайся ответить на них”. Если ребенку трудно сразу ответить на вопрос, можно помочь ему несколькими наводящими вопросами. Ответы фиксируются в баллах, затем суммируются.
Какое животное больше – лошадь или собака?
(лошадь = 0 баллов;
неправильный ответ = -5 баллов)
Утром мы завтракаем, а днем...
(обедаем, едим суп, мясо = 0;
ужинаем, спим и другие неправильные ответы = -3 балла)
Днем светло, а ночью...
(темно = 0;
неправильный ответ = -4)
Небо голубое, а трава ...
(зеленая = 0;
неправильный ответ = -4)
Черешни, груши, сливы, яблоки – это что?
(фрукты = 1;
неправильный ответ = -1)
Почему раньше, чем пройдет поезд, опускается шлагбаум?
(чтобы поезд не столкнулся с автомобилем; чтобы никто не пострадал и т.д. = 0;
неправильный ответ = -1)
Что такое Москва, Одесса, Санкт-Петербург? (назвать любые города)
(города = 1; станции = 0;
неправильный ответ = -1)
Который час? (показать на часах, настоящих или игрушечных)
(правильно показано = 4;
показано только целый час или четверть часа = 3;
не знает часов = 0)
Маленькая корова – это теленок, маленькая собака – это..., маленькая овечка – это...?
(щенок, ягненок = 4;
только один правильный ответ = 0;
неправильный ответ = -1)
Собака больше похожа на курицу или кошку? Чем? Что у них общего?
(на кошку, потому что у них по 4 ноги, шерсть, хвост, когти (достаточно одного подобия) = 0;
на кошку без объяснения = -1
на курицу = -3)
Почему во всех автомобилях тормоза?
(указано две причины: тормозить с горы, останавливаться, избегать столкновения и так далее = 1;
одна причина = 0;
неправильный ответ = -1)
Чем похожи друг на друга молоток и топор?
(два общих признака: они из дерева и железа, это инструменты, ими можно забивать гвозди, у них есть рукоятки и т.д. = 3;
одно подобие = 2;
неправильный ответ = 0)
Чем похожи друг на друга кошка и белка?
(определение, что это животные или приведение двух общих признаков: у них 4 лапы, хвосты, шерсть, они могут лазить по деревьям и т.д. = 3;
одно подобие = 2;
неправильный ответ = 0)
Чем отличаются гвоздь и винт? Как бы ты узнал их, если бы они лежали перед тобой на столе?
(у винта нарезка (резьба, такая закрученная линия вокруг ) = 3;
винт ввинчивается, а гвоздь забивается или у винта есть гайка = 2;
неправильный ответ = 0)
Футбол, прыжки в высоту, теннис, плавание - это...
(спорт (физкультура) = 3;
игры (упражнения, гимнастика, состязания) = 2;
неправильный ответ = 0)
Какие ты знаешь транспортные средства?
(три наземных транспортных средства + самолет или корабль = 4;
только три наземных транспортных средства или полный перечень с самолетом, кораблем, но только после объяснения, что транспортные средства – это то, на чем можно передвигаться = 2;
неправильный ответ = 0)
Чем отличается старый человек от молодого? Какая между ними разница?
(три признака (седые волосы, отсутствие волос, морщины, плохо видит, часто болеет и т.д.) = 4;
одно или два различия = 2;
неправильный ответ ( у него палка, он курит …) = 0
Почему люди занимаются спортом?
(по двум причинам (чтобы быть здоровыми, закаленными, чтобы не были толстыми и т.д.) = 4;
одна причина = 2;
неправильный ответ (чтобы что-то уметь, чтобы заработать деньги и т.д.) = 0)
Почему это плохо, когда кто-то отклоняется от работы?
(остальные должны работать за него (или другое выражение того, что кто-то несет ущерб вследствие этого) = 4;
он ленивый, мало зарабатывает, не может ничего купить = 2;
неправильный ответ = 0)
Почему на письмо нужно наклеивать марку?
(так платят за пересылку этого письма = 5;
другой, тот кто получит, должен был бы заплатить штраф = 2;
неправильный ответ = 0)
Суммируем баллы.
Сумма + 24 и выше – высокий вербальный интеллект (кругозор).
Сумма от + 14 до 23 – выше среднего.
Сумма от 0 до + 13 – средний показатель вербального интеллекта.
От -1 до – 10 – ниже среднего.
От – 11 и меньше – низкий показатель.
Я в обмороке, что все это на укр. языке.
Мы занимаемся по Федиенко на укр. и задания она понимает правильно, но когда читаем укр. тексты, она чуть ли не каждое слово требует объяснять

В саду недавно проверяли детей на знание домашнего адреса. София не знала

хотя я ей говорила его миллион раз

Зато теперь уже выучила )))
А еще София не знает дней недели и месяца

Учим!
А еще я всегда говорю: - Идем завтракать, обедать ужинать. вчера решила проверить ее. Спрашиваю: Когда мы завтракаем?
- Ночью

Дурдом!
Работы поле не оранное

Утешила знакомая у которой ребенок в этом году поступил в коллегиум. Она когда проверяла готовность ребенка к школе, то тоже всплыло куча сюрпризов, и в срочном порядке пришлось подтягивать.
Ну и за год подготовишки что то подтянется.
Спойлер:
1. Собеседование с психологом (как тебя зовут, сколько лет, пора года, дни недели, что общего, чем отличается и т.д.)
2. Розвиток мови + 3) англ. мова
3. Письменная работа на 10 заданий
(задачи на логику, счет в пределах 10, и т.д.)
--
Дети, которые готовились самостоятельно сдавали в отдельный день, и у них было помоему только собеседование с психологом (тут нужно уточнить.. уже не помню точно.. возможно еще письменная работа)
Такие задачи наше слабое место. Примеры решает хорошо, а вот составлять задачи пока не умеет. Вернее такие не умеете, умеет более примитивные типа У А 5яблок ей дали еще 3 сколько стало.
Может репетитора нанять ?

И вообще, почему такие скромные требования, пусть бы сразу с интегралами задания давали
